Эффект по умолчанию — один из самых мощных принципов в науке о поведении.
Значения по умолчанию — это предварительно установленные параметры, которые вступают в силу, если клиент ничего не делает. Исследования показали (1) , что люди редко меняют настройки по умолчанию. Microsoft обнаружила, что 95% людей (2) сохранили все настройки по умолчанию, даже для таких важных функций, как автосохранение.
Когда дело доходит до мышления, люди ленивы (3). Значения по умолчанию предоставляют ментальный ярлык и сигнализируют о том, что мы «должны» делать в данной ситуации. Поскольку значения по умолчанию не требуют от человека каких-либо усилий, они могут быть простым, но мощным инструментом проектирования.

Например, в Amazon есть (смотри ссылку) опция по умолчанию — «Подписаться и сохранить», которая всегда предварительно установлена при оформлении покупки. Если пользователь ничего не делает, он получает ежемесячную подписку вместо одной покупки, а компания конечно же таким образом получает рост в подписках.
Но, на мой взгляд, это уже dark pattern (wiki).
Наиболее цитируемый пример воздействия дефолтных состояний относится к показателям донорства органов (4) . В странах, где граждане автоматически принимают участие в программе донорства органов, большинство людей являются донорами органов. Но в тех странах, где людей просят согласиться на донорство органов, присоединяется меньше людей.
Например, во Франции, стране отказа, 99,98% людей являются донорами органов. В Германии, где люди должны активно соглашаться на донорство, только 12% людей являются донорами органов (5).
При этом если кто-то отказывается от донорства, которое принято по умолчанию, то он почти наверняка получает негативное отношение.
Проектируя дизайн продукта мы должны подумать о том, какие варианты по умолчанию мы включаем. Большинство клиентов не будут искать скрытые опции, читать руководство пользователя или делать взвешенный выбор.
Поэтому направляйте пользователя на правильный для него путь, при этом преследуя свои бизнес-цели, но не переусердствуйте как Amazon.