Наука сенсорного маркетинга

Почему вино вкуснее в винном бокале, чем в стакане с водой? Почему реклама с изображением торта привлекает больше внимания, если вилка расположена справа от торта? Почему запах корицы заставляет грелку работать лучше?

Чувства усиливают друг друга, когда они каким-то образом совпадают. Поскольку корица подразумевает тепло, она может повысить привлекательность и очевидную эффективность грелки.
Такие влияния неуловимы — и именно поэтому они так сильны. Потребители не воспринимают их как маркетинговые сообщения и поэтому не реагируют обычным сопротивлением как на рекламу и другие промо-акции.

Исследования:

  • Насыщение карандашей необычным ароматом масла чайного дерева значительно увеличивает способность испытуемых запоминать марку карандашей и другие детали.
    В то время как у тех, кому давали карандаши без запаха, через две недели количество информации, которую они могли вспомнить, снизилось на 73%, у испытуемых, которым давали карандаши с ароматом чайного дерева, снижение составило всего 8%.
  • люди, которые недолго держали в руках теплый напиток, с большей вероятностью, думали, что незнакомец дружелюбен, чем люди, подержавшие холодный напиток
  • Результаты трех лабораторных экспериментов показывают что высокие (по сравнению с низкими) температуры располагают потребителей к мнению других людей в качестве основы для предпочтений продуктов, прогнозов цен на акции и ставок.
    Например, в одном из экспериментов этот эффект был подтвержден при анализе поведения ставок на ипподроме за трехлетний период. Ставки с большей вероятностью сходились на «фаворите» (то есть на варианте, одобренном большинством), когда температура была высокой.

Почему это работает:

  • Наши телесные ощущения помогают нам принимать решения без нашего осознания
  • Например, «Теплота» — самая сильная черта личности в социальных отношениях. Важность теплого физического контакта обусловлена опытом в младенчестве, который важен и для здоровых отношений во взрослой жизни. Интересно, что недавние исследования указывают на участие островковой доли мозга в обработке информации как о физической температуре, так и о межличностной теплоте (доверии).
  • А эффекты памяти напрямую обусловлены количеством ассоциаций, связанных с продуктом, например с ароматом (или другими чувствами)

Что можно сделать:

Используйте эти примеры для вдохновения:

  • Например, Hershey’s давно осознал, что тактильное удовольствие, которое люди получают, разворачивая фольгу шоколадки Kiss, превращает обычный кусочек шоколада в особый опыт
  • Dunkin’ Donuts в Южной Корее совместила в рекламе в автобусах звуковую рекламу компании с распылением аромата кофе. Так они увеличили посещаемость торговых точек рядом с автобусными остановками на 16%, а продажи в этих торговых точках — на 29%
  • BMW в своей модели M5 2014 года передает и усиливает звуки двигателя через автомобильные динамики, даже когда аудиосистема выключена, чтобы подчеркнуть спортивный настрой авто

Источник

Исследование

Исследование

Исследование