Меньше денег – меньше впечатлений

В этом исследовании выявили как финансовые ограничения покупателей увеличивают их предпочтения покупать материальные вещи, а не впечатления.

После проведения 7 экспериментов, в которых респондентам задавали различные вопросы о том как они тратили бы деньги в различных условиях, исследователи выяснили, что:

  • чувство финансовых ограничений увеличивает озабоченность потребителей долговременной полезностью их покупок
  • что, в свою очередь, увеличивает их предпочтение материальным благам, а не впечатлениям

Как это работает?

  1. Финансовые ограничения смещают предпочтения потребителей в сторону материальных благ вместо впечатлений. И этот сдвиг связан с повышенной заботой о долговечности покупки. 
  2. Эффект сохраняется даже тогда, когда материальные блага более легкомысленны, чем опыт, что указывает на то, что эффект не обусловлен повышенным желанием разумных и оправданных покупок.
  3. Однако, сдвиг в сторону материальных покупок исчезает, когда материальные блага крайне недолговечны. И это еще больше подчеркивает заботу о долговечности как ключевой движущей силе этого эффекта.
  4. Финансовые ограничения увеличивают предпочтение материальных покупок, даже когда потенциальные воспоминания, которые может дать опыт впечатлений, явно выделялся.

Вместе, эти результаты показывают, что потребители с ограниченными финансовыми возможностями тратят свои деньги на материальные покупки, чтобы обеспечить долгосрочную потребительскую полезность.

 Как это использовать?

  1. Если компания продает материальные товары клиентам с финансовыми ограничениями, то нужно:
    • делать акцент в рекламе и продажах на долгом сроке службы товара, его надежности
    • пробовать давать более длительные гарантии (но не продавать отдельно)
    • доносить информацию максимально практично, меньше использовать отсылки к впечатлениям и эмоциям
  2. Если компания продает впечатления клиентам с финансовыми ограничениями, то нужно:
    • не акцентировать внимание на том, что впечатления это надолго. Скорее всего это не поможет
    • говорить максимально прагматично, с точки зрения практических выгод, а не эмоционально про впечатления
    • если сравниваете с чем-то, то только с материальным товаром с коротким сроком службы

Исследование


Читайте новые посты в Телеграм канале и еженедельно в вашей почте: