Красивый дизайн упрощает восприятие продукта

В 1995 году японские исследователи Масааки Куросу и Каори Кашимура из Центра дизайна Hitachi провели знаменитый тест банкомата.

Они хотели найти существующую корреляцию (или, возможно, ее отсутствие) между красивым дизайном и восприятием пользователями простоты использования, т. е. ответ на такие вопросы, как «Легко ли пользоваться красивыми вещами?» и «Полезные вещи должны быть достаточно красивыми?» или даже «Действительно ли важны первые впечатления?»

Эксперимент:

Они разделили 26 вариантов пользовательских интерфейсов банкоматов на две большие группы: одна группа имела жесткие, традиционные и серьезные кнопки, а также макеты на экранах, а другая группа имела милые, забавные и более привлекательные кнопки. Однако, все версии этих пользовательских интерфейсов банкоматов имели одинаковые функции, количество кнопок и логику их работы.

Визуальное упрощение эксперимента

По результатам теста они обнаружили, что более привлекательные банкоматы воспринимаются как более простые в использовании. Поэтому они пришли к выводу, что: на пользователей сильно влияет эстетика интерфейса, даже когда они пытаются оценить основные функциональные возможности системы.

Второй эксперимент:

Ноам Трактинский, израильский ученый, не был убежден экспериментом японцев. Он думал, что у эксперимента были недостатки социального и культурного влияния. Он утверждал, что, возможно, «эстетические предпочтения зависят от культуры», и предположил, что «японская культура известна своей эстетической традицией». Для израильтян это была бы другая история — израильтяне ориентированы на действие, а значит традиционно не особо заботятся о красоте.

Поэтому Трактинский повторил эксперимент. Он получил схемы банкоматов от Куросу и Кашимуры, перевел их с японского на иврит и разработал новый эксперимент со строгим методологическим контролем. Он полагал, что, используя эти тщательно настроенные параметры в этом эксперименте, он подтвердит свои предположения, которые противоречат выводам японских исследователей. Однако результат его совершенно потряс.

Он не только повторил японские результаты, но корреляция между оценками эстетической привлекательности участников и воспринимаемой простотой использования была даже сильнее у израильтян, чем у японцев. Этот второй эксперимент с банкоматом, несомненно, показал, как человеческий мозг связывает красоту и удобство использования.

Как это работает:

  1. Мы склонны тратить гораздо больше денег на продукты Apple по сравнению с другими брендами, потому что они выглядят лучше, и мы верим, что они будут работать лучше (они действительно работают хорошо, поэтому эстетический вкус становится дополнительной ценностью)
  2. Мы склонны выбирать карточки с горячими девушками и красивыми парнями в Tinder, потому что считаем, что красота тесно связана с их личностью, и поэтому приложение для знакомств работает.
  3. Однако, эстетика должна основываться на юзабилити, а не заменять или маскировать удобство использования.

Что можно сделать:

  1. Улучшайте визуальную составляющую вашего продукта. Это поможет облегчить восприятие.
  2. Но делайте это после того, как создадите хороший UX продукта. Поскольку вы можете пропустить проблемы в юзабилити. И зря потратить ресурсы команды.

Источник

Исследование 1

Исследование 2


Читайте новые посты в Телеграм канале и еженедельно в вашей почте: