Качество звука влияет на восприятие эксперта

Когда качество звука высокое, люди оценивают контент как более качественный и важный. А также считают говорящего более умным, компетентным и симпатичным.

Влияние разного качества звука на рейтинги двух научных выступлений на YouTube

Исследования:

  • В ходе эксперимента люди оценили выступление физика на научной конференции на 19.3% лучше когда они слушали его в высоком качестве по сравнению со слегка искаженным звуком, подверженным эху
  • Результаты были похожи в экспериментах, где исследователи протестировали одно и тоже интервью с высоким качеством звука и с имитацией плохой телефонной линии (но все же с полностью понятными словами)

Почему это работает

Сообщения, которые трудно обработать, менее убедительны:

Ограничения

  • Эксперименты не проверяли эффект в бизнес-контексте (например, продавец использует Zoom, когда у него много фонового шума)
  • Тем не менее, для этого эффекта есть прочная основа, поэтому почти наверняка аналогичные эффекты будут обнаружены и в других ситуациях

Что можно сделать

Убедитесь, что ваш звук высокого качества во время звонков, онлайн-встреч, интервью, подкастов или любой другой записи голоса.

Например, во время презентации в Zoom:

  • Используйте высококачественный микрофон
  • Используйте качественное интернет-соединение
  • Минимизируйте фоновый шум
  • Если вы находитесь в ситуации, когда вы не можете контролировать качество звука (например, у вас плохое соединение), то упомяните об этом. Так вы снимите негатив по отношению к вам.

Источник

Исследование


Читайте новые посты в Телеграм канале и еженедельно в вашей почте: