Когда качество звука высокое, люди оценивают контент как более качественный и важный. А также считают говорящего более умным, компетентным и симпатичным.

Исследования:
- В ходе эксперимента люди оценили выступление физика на научной конференции на 19.3% лучше когда они слушали его в высоком качестве по сравнению со слегка искаженным звуком, подверженным эху
- Результаты были похожи в экспериментах, где исследователи протестировали одно и тоже интервью с высоким качеством звука и с имитацией плохой телефонной линии (но все же с полностью понятными словами)
Почему это работает
Сообщения, которые трудно обработать, менее убедительны:
- Мы задумываемся о том, насколько сообщение верно, если оно написано трудночитаемым шрифтом (например, желтый шрифт на белой странице)
- Меньше верим кому-то с непонятным акцентом или труднопроизносимым именем
- Не считаем автора умным, если его почерк трудно понять или он использует необычные слова
- Поскольку мы связываем сообщение с посланником (в данном случае с говорящим человеком), трудное для понимания сообщение также снижает впечатление о нем
Ограничения
- Эксперименты не проверяли эффект в бизнес-контексте (например, продавец использует Zoom, когда у него много фонового шума)
- Тем не менее, для этого эффекта есть прочная основа, поэтому почти наверняка аналогичные эффекты будут обнаружены и в других ситуациях
Что можно сделать
Убедитесь, что ваш звук высокого качества во время звонков, онлайн-встреч, интервью, подкастов или любой другой записи голоса.
Например, во время презентации в Zoom:
- Используйте высококачественный микрофон
- Используйте качественное интернет-соединение
- Минимизируйте фоновый шум
- Если вы находитесь в ситуации, когда вы не можете контролировать качество звука (например, у вас плохое соединение), то упомяните об этом. Так вы снимите негатив по отношению к вам.