Использовать горизонтальное или вертикальное расположение товаров на сайте

Горизонтальное отображение товаров на веб-сайтах заставляет людей выбирать более качественные и дорогие продукты. Вертикальный вид поощряет выбор более дешевых вариантов.

Представьте карточки товаров на своем веб-сайте в соответствии с тем, какой выбор вы хотите поощрять.

  1. Показывайте товары горизонтально, чтобы люди с большей вероятностью выбирали товары более высокого качества, более дорогие и обладающие важными основными характеристиками (например, размером или разрешением телевизора).
  2. Показывайте товары вертикально, чтобы люди с большей вероятностью выбирали товары по более низкой цене и обращали внимание на второстепенные функции (например, на подставку для телевизора или тип пульта дистанционного управления).

Выводы из исследования:

В рамках серии из пяти экспериментов, когда товары представлялись горизонтально, а не вертикально, люди:

  • На 25,7% чаще выбирали более дорогой и качественный ноутбук (из 6 вариантов)
  • Воспринимаемое качество (по сравнению с ценой) на 13,8% важнее
  • На 18,4% чаще выбирали цифровую камеру с большим количеством мегапикселей (основной признак), чем с лучшим размером экрана (дополнительный признак)

Примеры разницы в дизайне:

Горизонтальное отображение продуктов, иногда используемое Amazon, побуждает людей выбирать более качественные и дорогие продукты:

Часто используемый вертикальный вид, используемый туристическим сайтом Booking.com, побуждает людей выбирать более дешевые варианты.

Почему это работает

Нас можно научить думать двумя основными способами :

  1. Абстрактное, высокоуровневое мышление. Это означает, что мы больше думаем о преимуществах продукта и о том, «почему» он нам нужен. Это, как правило, связано с качеством продукции. Горизонтальные презентации продуктов побуждают нас мыслить абстрактно, поэтому мы больше сосредотачиваемся на качестве продукта и его основных характеристиках высокого уровня.
  2. Конкретное, практическое мышление. Это означает, что мы фокусируемся на том, достижимо ли это и «как». Это, как правило, связано с ценой продукта. Вертикальные презентации продуктов заставляют нас мыслить более практично и детально, поэтому мы больше ориентируемся на цену и уделяем больше внимания второстепенным характеристикам.

Это исследование только подтвердило это объяснение, но могут быть и другие факторы, которые вызывают этот эффект.

Подумайте, как вы хотите, чтобы вас воспринимали.

  • Если вы хотите, чтобы вас воспринимали как премиум-класса, или ваши продукты как дорогие, то отдайте предпочтение горизонтальному дизайну.
  • А если хотите, чтобы вас воспринимали как бюджетного продавца и побуждали ваших клиентов анализировать детали каждого продукта, то используйте вертикальный дизайн.

Будьте осторожны при внедрении горизонтальной версии для мобильных устройств. Протестируйте, чтобы убедиться, что это не ухудшит взаимодействие с пользователем, и рассмотрите возможность использования альтернативной вертикальной версии для этих посетителей, если вы заметите негативные последствия.

Исследование


Читайте новые посты в Телеграм канале и еженедельно в вашей почте: