Горизонтальное отображение товаров на веб-сайтах заставляет людей выбирать более качественные и дорогие продукты. Вертикальный вид поощряет выбор более дешевых вариантов.
Представьте карточки товаров на своем веб-сайте в соответствии с тем, какой выбор вы хотите поощрять.
- Показывайте товары горизонтально, чтобы люди с большей вероятностью выбирали товары более высокого качества, более дорогие и обладающие важными основными характеристиками (например, размером или разрешением телевизора).
- Показывайте товары вертикально, чтобы люди с большей вероятностью выбирали товары по более низкой цене и обращали внимание на второстепенные функции (например, на подставку для телевизора или тип пульта дистанционного управления).
Выводы из исследования:
В рамках серии из пяти экспериментов, когда товары представлялись горизонтально, а не вертикально, люди:
- На 25,7% чаще выбирали более дорогой и качественный ноутбук (из 6 вариантов)
- Воспринимаемое качество (по сравнению с ценой) на 13,8% важнее
- На 18,4% чаще выбирали цифровую камеру с большим количеством мегапикселей (основной признак), чем с лучшим размером экрана (дополнительный признак)
Примеры разницы в дизайне:
Горизонтальное отображение продуктов, иногда используемое Amazon, побуждает людей выбирать более качественные и дорогие продукты:

Часто используемый вертикальный вид, используемый туристическим сайтом Booking.com, побуждает людей выбирать более дешевые варианты.

Почему это работает
Нас можно научить думать двумя основными способами :
- Абстрактное, высокоуровневое мышление. Это означает, что мы больше думаем о преимуществах продукта и о том, «почему» он нам нужен. Это, как правило, связано с качеством продукции. Горизонтальные презентации продуктов побуждают нас мыслить абстрактно, поэтому мы больше сосредотачиваемся на качестве продукта и его основных характеристиках высокого уровня.
- Конкретное, практическое мышление. Это означает, что мы фокусируемся на том, достижимо ли это и «как». Это, как правило, связано с ценой продукта. Вертикальные презентации продуктов заставляют нас мыслить более практично и детально, поэтому мы больше ориентируемся на цену и уделяем больше внимания второстепенным характеристикам.
Это исследование только подтвердило это объяснение, но могут быть и другие факторы, которые вызывают этот эффект.
Подумайте, как вы хотите, чтобы вас воспринимали.
- Если вы хотите, чтобы вас воспринимали как премиум-класса, или ваши продукты как дорогие, то отдайте предпочтение горизонтальному дизайну.
- А если хотите, чтобы вас воспринимали как бюджетного продавца и побуждали ваших клиентов анализировать детали каждого продукта, то используйте вертикальный дизайн.
Будьте осторожны при внедрении горизонтальной версии для мобильных устройств. Протестируйте, чтобы убедиться, что это не ухудшит взаимодействие с пользователем, и рассмотрите возможность использования альтернативной вертикальной версии для этих посетителей, если вы заметите негативные последствия.