Дразните, чтобы повысить продажи

Переформулируйте свои рекламные сообщения, разделив их на две части: тизер, вызывающий любопытство, а затем ответ на него.

Например, сообщение «Ryanair доставит вас на теплый пляж всего за 19 евро» можно разбить на две части:

  1. «Как добраться до теплого пляжа всего за 19 евро?»
  2. Через несколько секунд ответ «Летайте Ryanair».

Люди будут чувствовать себя счастливее, будут относиться к вам более позитивно и с большей вероятностью выберут вас.

Вы можете использовать это в любом сообщении (например, в рекламе, программах лояльности, на веб-сайтов, в презентациях, информационных листовках, в геймификации продукта).

Из исследований выяснили:

Информация делает людей более счастливыми, когда ей сначала подразнят, а затем уже выдают (дразнящий вопрос + ответ), по сравнению с тем, когда она дается напрямую без неопределенности (только ответ или обычное утверждение). Этот эффект также улучшает то, как люди относятся к содержанию сообщения и реагируют на него (например, с большей вероятностью купят продукт, о котором вы говорите). И хотя, когда людей спрашивают, то они говорят, что предпочитают получать всю информацию сразу. Но на самом деле поддразнивание увеличивает их счастье.

Так, например, в рамках серии из семи экспериментов:

  1. Людям сказали, что те могут выиграть подарочную карту Target на 50 долларов. Некоторым сразу сказали, что подарочная карта от Target. Другие же смотрели анимацию, которая дразнила их так: «Далее мы покажем подарочную карту, которую вы можете получить. Её можно использовать в…» и делали задержку на 100 секунд, после чего появлялось название бренда. Те, кого дразнили, чувствовали себя в целом счастливее и им больше нравился бренд Target.
  2. Людям показывали описания брендов или продуктов (Toyota Corolla, IBM). Некоторым сразу сказали название бренда («Представляем Burberry…»), других подразнили и сказали бренд только в конце сообщения после вопроса («Угадайте, что это за бренд…»). Те, кого дразнили, сообщили, что им больше нравится бренд, и они с большей вероятностью попробуют его.

Почему это работает:

Ограничения:

  • В исследовании не проверялось, насколько продолжительной должна быть фаза неопределенности. Как долго люди должны ждать ответа? Скорее всего, это не должно быть немедленным, чтобы создать некоторое волнение, но и не должно затягиваться, иначе это может вызвать беспокойство или заставить людей потерять интерес.
  • Неопределенность должна вызывать некоторое любопытство. Если это что-то, о чем люди мало что знают или находят неинтересным, эффект может не сработать. Например, если ваш бренд неизвестен, такие вопросы, как «Угадайте, что это за бренд?» вряд ли будут эффективны.

Исследование


Читайте новые посты в Телеграм канале и еженедельно в вашей почте: