Blinkist решил внести ясность в свои бесплатные пробные версии и создал напоминания о подписке, чтобы помочь пользователям принять правильное решение.
Этически правильно. Но с точки зрения бизнеса это может быть страшно.
Вот что произошло:
- Количество пробных подписок увеличилось на 23%
- Жалобы клиентов сократились на 55% («забывание отмены во время пробного периода и взимание платы» было главной жалобой)
- Подписка на push-уведомления выросла с 6% до 74%.
- Отмены во время пробного периода сократились на 4%
tl;dr: Возможно, честность — лучшая политика.
Будьте честны со своими пользователями и помогите им сделать осознанный выбор.
Оказывается, это отличный способ снизить риск, увеличить конверсию и уменьшить отток.
Что можно сделать:
1. Обозначайте четкую временную шкалу.
Люди ненавидят двусмысленность. Хотите, чтобы ваши пользователи не перегружались? Будьте более ясны.
Вот как Blinkist донесли свое сообщение:

2. Устраните риск
Мы все не склонны к риску. Так облегчите решение пользователя.
Помните Amazon, который по умолчанию использует опцию подписки, почти скрывает панель разовой покупки и усиливает ощущение риска! А Blinkist наоборот дает пользователям возможность установить напоминание о продлении. Просто нажмите эту кнопку:


Это может звучать как плохое бизнес решение. Сначала. Да, сомнения понятны. Но эта прозрачность:
- делает регистрацию безопасным решением
- дает людям попробовать ваш продукт
- и, в свою очередь, имеет потенциал для снижения оттока