Большие скидки уменьшают продажи

Предыдущие исследования неоднократно доказывали, что ценовые скидки снижают восприятие качества. Это может повредить продажам, особенно в долгосрочной перспективе.

Это исследование показало, что на платформах с ежедневными сделками эффект может быть настолько экстремальным, что более высокие скидки (= более низкие цены) могут фактически снизить продажи.

Анализ 1,8 млн продаж на Groupon показал, что:

  • Средняя скидка составила 55,6%.
  • Дополнительная скидка в 10 % от среднего значения снижает продажи на 0,63–4,60 % (в зависимости от используемой модели данных).
  • Последующий лабораторный эксперимент показал, что 60-процентная скидка это порог, после которого восприятие качества резко падает.

Эффект особенно силен для:

  • Сделок с небольшим количеством продаж
  • Людей с более высоким доходом и образованием, которые, как правило, больше заботятся о качестве и менее чувствительны к цене.
  • Продуктов о качестве которых трудно судить даже после их использования (например, лечение, ремонт автомобилей, экспертные услуги, здоровье и органические продукты питания)

Почему так происходит

Цена является одним из ключевых сигналов, по которым мы судим о качестве продукта.
Это становится еще более важным сигналом, когда мы не знакомы с брендом, у которого покупаем, и нам трудно судить о качестве продукта (например, когда мы покупаем онлайн, а не в магазине).

Когда продукты продаются со скидкой, мы можем даже испытать эффект плацебо отрицательного качества. Например, люди, которые пили энергетический напиток, продаваемый по сниженной (а не полной) цене, решали меньше головоломок.

Поэтому

  1. Если ваш бренд пока не так популярен и о качестве вашего товара трудно судить до покупки, не делайте больших скидок.
  2. Если вы решили что должны делать скидки, держите их максимум на уровне 60%, но не больше.

Исследование


Читайте новые посты в Телеграм канале и еженедельно в вашей почте: